ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ќтдых с пользой

 ак выбирать развивающие игрушки дл€ ребенка

¬ большинстве случаев мы выбираем и покупаем игрушки ребЄнку стихийно. –уководству€сь в выборе советом продавцов-консультантов, просьбой ребЄнка или просто тем, что нам эта игрушка нравитс€. Ќе менее важными €вл€ютс€ факторы цены, размера и внешней привлекательности. ј вот на развивающий потенциал игрушки, еЄ Ђполезностьї мало обращаем внимани€!  ак результат Ц комната нашего малыша переполнена однотипными и бесполезными игрушками, а нужных и важных дл€ детского развити€ недостаЄт.

ѕри выборе любой развивающей игрушки (пирамидка, мозаика или пазл) пользуйтесь одним простым правилом Ц не следует покупать их на вырост. —лишком сложна€ игрушка в лучшем случае не вызовет любопытства у малыша, в худшем Ц рискует быть сломанной. ѕоэтому в первую очередь обращайте внимание на возраст, рекомендованный производителем.

ƒл€ совсем маленьких традиционно лучшими были и есть пирамидки. Ёто, так сказать, первые пособи€ по формам, цветам и размерам.   тому же они развивают координацию движений, мелкую моторику рук и логическое мышление. „ем больше деталей Ц тем больший возраст, на который рассчитана данна€ пирамидка.

—амым первым стимул€тором нагл€дно-образного мышлени€ €вл€ютс€ рамки-вкладыши. ¬ыдвижное изображение нужно вставить в соответствующую нишу. —ложность в том, чтобы не только правильно подобрать деталь по размеру, но и правильно еЄ расположить.

»нтересны также наборы объЄмных вкладышей, одинаковых по форме, но разных по размерам. ¬ставл€€ меньший элемент в больший, ребЄнок учитс€ соотносить размеры предметов, координиру€ действие рук и глаз.  ак правило, большинство таких конструкций легко трансформируютс€ в цилиндрическую пирамидку.

≈щЄ одним вариантом вкладышей €вл€ютс€ так называемые коробки форм (сортеры). ¬ объЄмную фигуру с отверсти€ми разных геометрических форм необходимо поместить соответствующие детали. ќбратите внимание на то, что, с одной стороны, элементы должны легко входить в прорезы, а с другой, в отверсти€ определЄнной формы должны входить детали лишь одного вида. ¬ противном случае Ц игра не имеет смысла.

 ак известно, развитие мелкой моторики рук тесно св€зано с развитием мозга. ј вот развить умственную де€тельность ребЄнка поможет игра-шнуровка. ќна совершенствует координацию обеих рук и приучает пальцы ребЄнка к точным движени€м. —амые простые Ц те, где нужно прот€нуть шнурок в соответствующие отверсти€. Ѕолее сложные Ц к основному изображению необходимо присоединить дополнительные. ¬ысший пилотаж Ц объЄмные шнуровки, так называемые 3D.

ƒвухлетнему малышу можно предложить уже и мозаику. ќдин из вариантов Ц наборы с крупными детал€ми, которые соедин€ютс€ между собой выступами и прорезами. ј собирать их можно на любой поверхности (например, на полу). Ќаборы дл€ малышей характеризуютс€ большей величиной деталей и простотой в эксплуатации.

Ёто лишь несколько примеров развивающих игрушек, а их тыс€чи. ¬ыбира€ дл€ своих малышей машинки, животных, куклы или другие сказочные, фантастические существа, родители должны помнить, что игрушка дл€ ребЄнка Ц это представитель огромного мира природы и проводник в мире человеческих отношений. ќна формирует отношение маленького человека к растительному и животному миру, к друзь€м, к добру и злу, к прекрасному. Ќе следует предлагать своему сыну или дочке злые и страшные, неестественные и бессмысленные игрушки, потому что именно игрушка должна беречь детскую душу и развивать в ней лучшие чувства.

ѕо мнению психологов, большинство современных родителей дар€т своим дет€м те игрушки, о которых сами мечтали и которыми никогда не играли в детстве. ѕоэтому, покупа€ ребЄнку игрушку в подарок, помните, что играть ею будет он, а не вы. ѕапа может подарить сыну модель самолЄта только потому, что сам когда-то мечтал о такой. » потом даже обижатьс€, что мальчик не в восторге от подарка и не играет им.

Ќаши дети не об€зательно должны повтор€ть нас во всЄм. Ёто касаетс€ и игрушек.

ѕри выборе плюшевого друга советуем придерживатьс€ золотой середины:

  • Ќе большой (ребЄнок должен самосто€тельно его подн€ть, обн€ть и носить), но и не очень маленький, который часто тер€етс€.
  •  то это? (»грушка должна быть узнаваема, чтобы малыш чЄтко мог охарактеризовать того или иного геро€.)
  • «люка. (¬ арсенале малыша должны быть и 2-3 негативных геро€. ’от€ бы дл€ того, чтобы выплеснуть негативные эмоции или спасти принцессу.)

¬ообще игрушек в доме должны быть немного, тогда дети их цен€т: вспомните своЄ детство и любимого безухого мишку. ћалыш должен ощущать отношение к этой вещи, к этому подарку. »ногда следует даже проводить ревизию и отдавать (или пр€тать) некоторые игрушки, чтобы у ребЄнка не возникало Ђигрушечное перенасыщениеї.

Ќе менее важным, чем сам подарок, €вл€етс€ и процесс его дарени€. ћожно просто подарить ребЄнку подарок, а можно его спр€тать, придумать игру, устроить смешные конкурсы. ƒети всегда ощущают, подарена ли игрушка от души.



ƒата публикации: 21.11.2016