ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

¬торой ребенок в семье. „асть 2

  1. ≈щЄ до рождени€ младшего расскажите старшему ребЄнку всЄ о новорождЄнных Ц как за ними ухаживать, как они кушают. ’орошо, если он сможет увидеть это в другой семье.
  2. ¬споминайте и рассказывайте, как Ђстаршенькийї находилс€ в мамином животике, каким он был, когда только родилс€, как рос и мен€лс€. ѕересмотрите вместе фото и видео.
  3. ѕопробуйте необходимые, но не очень при€тные изменени€ в жизни первого ребЄнка сделать до по€влени€ второго (начало посещени€ детсада, прививки, Ђпереездї в другую комнату и т.п.).
  4. ѕосле рождени€ младшего ребЄнка старайтесь не мен€ть традиции, которые прин€ты в вашей семье и касаютс€ старшего ребЄнка (прогулка по парку в выходные, посещение секций, поездки в гости и т.п.).
  5. Ќи в коем случае не мен€йте тип воспитани€ ребЄнка (резкое увеличение требований, введение новых об€занностей).
  6. ƒелайте всЄ, чтобы старший ребЄнок не ощущал себ€ ненужным и забытым. ѕривлекайте его (по желанию) к заботе о новорождЄнном, отводите врем€ дл€ совместных игр, чтени€, бесед (пока младший ребЄнок спит, можно поиграть со старшим).
  7. Ќе восхищайтесь чрезмерно младшим ребЄнком в присутствии старшего.
  8. Ќикогда не сравнивайте детей между собой!!! ѕомните, что нет двух похожих детей, каждый ребЄнок неповторим.
  9. Ќе обвин€йте себ€ в по€влении Ђсоперникаї.
  10. ѕоддерживайте старани€ старшего ребЄнка помогать в уходе за новорождЄнным.
  11. «амечайте и Ђгаситеї ревность (если мама кормит младшего, папа может поиграть со старшим).
  12. ƒайте возможность старшему ребЄнку участвовать в выборе имени, одежды, игрушек дл€ братика или сестрички.
  13. ѕомните, что своим неадекватным поведением ребЄнок стараетс€ отвлечь вас от новорождЄнного, обратить внимание на себ€. “ак обратите на него внимание!
  14. »грайте во все ролевые игры, которые предлагает вам ребЄнок, так вы поможете пережить непривычную и новую дл€ него ситуацию.
  15. Ќе обижайтесь, если ребЄнок отказываетс€ вам помогать, становитс€ агрессивным Ц это защитна€ реакци€.
  16. ≈сли дети ссор€тс€, дерутс€, никогда не наказывайте кого-то одного Ц виноваты оба. ѕусть сами разберутс€. Ќе могут? «начит, ругайте и наказывайте обоих. Ёто справедливее, чем незаслуженное наказание одного (Ђпотому что ты старшийї).
  17. “о же правило и дл€ похвал. ≈сли хвалите одного ребЄнка, об€зательно найдите что-то хорошее и у другого, даже если он в тот момент этого и не заслуживает.
  18. ѕусть старший ребЄнок ощущает себ€ защитником (но не н€нькой), а младший Ц защищЄнным (но не несмышлЄнышем).
  19. Ђ“ы уже большой!..ї Ќе увлекайтесь этой фразой. —тарший ребЄнок автоматически становитс€ Ђбольшимї, даже если ему не исполнилось и 3 лет. „асто родители забывают, что он, в сущности, ещЄ совсем маленький и ему очень нужны нежность и любовь. Ќапомина€ посто€нно о его Ђстаршестиї, можно неча€нно уверить в том, что его совсем не люб€т, а люб€т только младшего ребЄнка. ѕочему он должен всегда уступать, отдавать лучшие игрушки, убирать за двоих и расплачиватьс€ за общие проказы? ¬ы не боитесь, что ваш полузабытый Ђбольшойї ребЄнок возненавидит обожаемую всеми маленькую кроху?

¬ решении любой проблемы большую роль играет профилактика. ∆елательно заранее (ещЄ во врем€ беременности) подготовить ребЄнка к по€влению в семье малыша. ќбъ€сните ребЄнку в доступной дл€ него форме, что у него будет не просто братик или сестричка, а друг, родной человек, с которым будет интересно и весело играть, познавать мир, который может помогать и поддерживать. ѕри этом, описыва€ положительные моменты, не забудьте упом€нуть о том, что сначала малыш будет совсем крохотным и за ним нужно будет ухаживать, что с ним придЄтс€ делитьс€ игрушками, что необходимо научитьс€ договариватьс€ и уступать. ѕро€вл€€ такт и терпение, прислушива€сь к чувствам, учитыва€ желани€ и потребности каждого своего ребЄнка, вы поможете им достичь взаимопонимани€. “огда они действительно будут друзь€ми, Ђодной командойї.



ƒата публикации: 19.09.2012