ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ¬сЄ дл€ раннего развити€

“онкости воспитани€ и обучени€ левшей

¬ы подозреваете, что ваш ребенок - левша? –азрешите вас поздравить! ” вас особенный ребенок.

Ќасто€щий левша не только пишет и работает левой рукой. Ёто тот человек, у которого ведущими €вл€ютс€ и лева€ рука, и левое ухо, и левый глаз.

Ќаблюдайте за новорождЄнным. ≈сли младенец в течении первого мес€ца жизни, лЄжа на спине, регул€рно прижимает правую ручку к туловищу, а левую выт€гивает вперЄд, то он - левша. “акже, доминирующую руку можно распознать по повороту головы в течение первых 3-5 дней жизни малютки. ≈сли, лЄжа на спине, малыш непроизвольно наклон€ет голову в правую сторону, то он правша, а если в левую - то левша.

ќднако, окончательно делать вывод о том, что ребенок - левша, можно, когда ваш малыш достигнет 5 лет. ƒо этого возраста дети одинаково успешно используют обе руки.

ѕонаблюдайте, какой рукой ребенок держит ложку во врем€ еды, открывает дверь в комнату, держит €блоко, бросает снежки, гладит кошку, держит мороженое на палочке, зубную щЄтку, отвинчивает крышечку бутылки, собирает игрушки и т.д. Ёто поможет определить ведущую руку ребЄнка. ѕри этом, не давайте малышу предметы в ручку, положите их на стол на равном рассто€нии от обеих рук, посередине. ≈сли из 10 дел в течение дн€ 7 и более будет сделано левой рукой, ваш ребенок - левша. ≈сли около половины - у вас амбидекстральный ребенок, то есть оба полушари€ его мозга представлены одинаково сильно. ¬ этом случае вам тоже лучше воспользоватьс€ рекомендаци€м дл€ леворуких детей.

„тобы определить ведущий глаз, сверните трубочкой лист бумаги и попросите ребенка через эту трубочку на что-нибудь посмотреть.   какому глазу он ее поднесет, тот и €вл€етс€ Ђглавнымї. „тобы найти ведущее ухо, предложите ребенку внимательно послушать, как тикают часы. ќн к ним наклонитс€ Ђглавнымї ухом.

Ќеобходимо ли переучивать ребЄнка-левшу?

¬о времена наших мам и бабушек леворукость не поощр€лась. ¬ школе и дома ребЄнка-левшу заставл€ли все делать правой рукой, стара€сь сломать и переучить. „то же из этого получалось? ¬место одаренного, талантливого, успешного человека в 90% случаев вырастал невротик-неудачник.

ƒа, человека можно научить выполн€ть действи€ правой рукой вместо левой. Ќо вот изменить распределение функций между полушари€ми мозга не в силах никто. »менно этим объ€сн€етс€ то, что у детей-левшей, которых упорно переучивали, очень часто развиваетс€ невроз. ѕереученные левши очень возбудимы и легко раздражительны, ведь их мозг все врем€ находитс€ в состо€нии повышенного напр€жени€. “акже, возможны нарушени€ сна и аппетита, головные боли, необъ€снимые страхи, аллергические реакции, снижение иммунитета, частые простуды.

ќтличи€ от правшей.

ƒети-левши более эмоциональны, неуравновешенны, чувствительны к мнению близких, чем праворукие. »меют €рко выраженные интересы и склонности, пристрасти€ к какому-нибудь хобби. ” левшей позже развиваетс€ св€зна€ речь, нет стойких пон€тий о том, где права€, а где лева€ сторона. ¬ представлении таких детей буквы и цифры можно написать или прочитать не только в зеркальном, но и в горизонтальном и вертикальном направлени€х.

¬о врем€ письма и чтени€ ребЄнок тер€ет строчку, плохо срисовывает графические изображени€ и анализирует пространственные соотношени€, переставл€ет буквы, искажает пропорции фигур, тер€етс€ в определении предметов в пространстве (под, над, на, за). “акие дети плохо концентрируют внимание, они намного медлительнее, так как дл€ воспри€ти€ и обработки информации им требуетс€ больше времени.

–азвивать левую руку поможет такое упражнение: пусть малыш положит ладонь на стол и по очереди отрывает от поверхности стола каждый пальчик, но сама ладонь при этом должна быть неподвижной.

ќсобенности обучени€.

—вет и обучающие пособи€ должны находитьс€ от ребенка-левши с правой стороны. «а партой такой ребенок должен сидеть слева, тогда ему не будет мешать права€ рука соседа. “етрадь следует располагать с наклоном вправо и направленностью правого нижнего угла страницы к середине груди школьника. –ебенок-левша при письме чаще всего производит движени€ справа налево. ѕри таком необычном направлении письма у него все получитс€, если он будет посто€нно упражн€ть свою левую руку.

–азвивать левую руку поможет такое упражнение: пусть малыш положит ладонь на стол и по очереди отрывает от поверхности стола каждый пальчик, но сама ладонь при этом должна быть неподвижной.

 огда ребенок-левша начинает читать предложение, ему абсолютно все равно, начнЄт ли он чтение с середины, конца или начала строчки. ќбразное мышление маленького левши можно использовать при обучении его грамоте и письму. —кажите, что буква Ђ’ї - это шагающий человечек, буква Ђ‘ї похожа на очки, а буква Ђ„ї - на носик чайника.

“екст книги рекомендуетс€ закрывать непрозрачной линейкой или кусочком картона и открывать поочерЄдно слово за словом (или даже слог за слогом) по мере продвижени€ ребЄнка по тексту. ќн будет читать таким образом до тех пор, пока навык удерживать нужное направление и слежение за строкой не дойдут до автоматизма

¬о врем€ написани€ слов дети часто пишут буквы зеркально, не дописывают предложени€ и слова, тер€ют строчку. Ќужно м€гко указывать ребЄнку на его ошибки и развивать привычку писать и читать слева направо. ƒл€ этого можно Ђотметитьї левую руку ребенка чем-либо (браслет или часы), так как леворукие дети часто затрудн€ютс€ в определении, кака€ рука лева€, а кака€ права€. ќтмеченна€ рука всегда будет служить местом начала р€да.

≈щЄ одно упражнение: заполните целую строчку одинаковыми буквами ( например, буквами Ђ–ї) и парочку букв в этом р€ду специально нарисуйте неправильно, зеркально. ѕусть ребенок найдет эти буквы. ћожно в некоторых буквах Ђзабытьї дорисовать какие-нибудь элементы, пусть ребенок сделает это сам.

Ќи в коем случае не позвол€йте ребЄнку переутомл€тьс€. ƒети-левши быстрее устают. “аковы особенности их нервной системы. «ан€ти€ с ребЄнком-левшой не должны длитьс€ больше 15-20 минут. ѕотом отдых, а через некоторое врем€ можно снова возвращатьс€ к обучению.

¬озможно, перечисленные задачи покажутс€ родител€м левшей чрезвычайно сложными, но на самом деле это не так. ѕосто€нна€ систематическа€ работа с ребЄнком скоро начнет приносить свои плоды и вы подготовите своего ребенка к дальнейшему обучению без ущерба дл€ его физического и нервного здоровь€.

ј потом, возможно, в р€ду имЄн великих левшей по€витс€ и его им€.

»«¬≈—“Ќџ≈ Ћ≈¬Ў»

- Ќиколай Ћесков - известный русский писатель, написал в рассказ ЂЋевшаї

- √арри  аспаров - чемпион мира по шахматам

- —ергей –ахманинов - русский композитор, пианист, дирижер

- ¬ладимир ƒаль - создатель всем известного толкового словар€

- —ергей ѕрокофьев - известный композитор

- »ван ѕавлов - русский ученый-физиолог

- ¬асилий  андинский - художник

- Ќейл јрмстронг - первый человек на луне 

»Ќ“≈–≈—Ќџ≈ ‘ј “џ

- 13 августа отмечаетс€ ћеждународный день левши

- ¬се белые медведи - левши

- 500 миллионов людей на нашей планете - левши.

- »звестный левша Ћеонардо да ¬инчи писал справа налево и прочитать написанное можно было только с помощью зеркала

 

„то вам поможет?

—пециальна€ литература:

»ван  арасев. ≈сли ваш ребенок - левша.

—танислав ћартынов. «доровье ребенка - в ваших руках, стать€ Ђ“ак как же все-таки быть с левшами?ї

“. Ќ. ћарютина и ќ. ё. ≈рмолаев. ¬ведение в психофизиологию.



ƒата публикации: 22.09.2016