ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕсихологические тесты дл€ детей

“ест ДЋесенкаФ (Дƒес€ть ступенекФ)

(Дƒес€ть ступенекФ)

’отите узнать самооценку вашего малыша? Ёто очень легко сделать с помощью теста ДЋесенкаФ. »спользовать его можно, как только ребЄнку исполнитс€ 3 года.
Ќарисуйте или вырежьте из бумаги лесенку с дес€тью ступеньками. “еперь покажите еЄ ребЄнку и объ€сните, что на самой нижней ступеньке сто€т капризные, молчаливые, невоспитанные мальчики и девочки, на второй Ц более спокойные и весЄлые, на третьей Ц ещЄ лучше, и так вплоть до дев€той. ј вот на самой высокой ступеньке сто€т самые умные, самые добрые, самые воспитанные детки, которые умеют дружить. ¬ажно, чтобы малыш правильно пон€л расположение детей на ступеньках, поэтому можно у него об этом переспросить. ј теперь спросите, на какой ступеньке сто€л бы он сам. ѕусть нарисует себ€ на этой ступеньке или поставит куклу. ¬от вы и выполнили задание, остаЄтс€ сделать выводы.

Х ≈сли ребЄнок ставит себ€ на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженна€ самооценка.
Х ≈сли на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средн€€ (адекватна€).
Х ј если Ц на 8-ю, 9-ю, 10-ю, то самооценка завышена. ƒл€ дошкольников немного завышенна€ самооценка считаетс€ нормой. ќб очень завышенной самооценке можно говорить, если ребЄнок посто€нно ставит себ€ на 10-ю ступеньку.
„то же делать, если самооценка вашего ребЄнка неадекватна€ (очень завышенна€ или заниженна€)? ”ровень самооценки может измен€тьс€, особенно в дошкольном возрасте.  аждое новое обращение к малышу, кажда€ оценка его де€тельности, реакци€ на успехи или поражени€ Ц всЄ это вли€ет на отношение его к себе. “о есть мы можем помочь ребЄнку сформировать адекватную самооценку.

—оветы родител€м, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у детей

Х «аниженна€ самооценка про€вл€етс€ чаще всего у тех детей, которым кажетс€, что родители их недолюбливают. ѕрисмотритесь к своему малышу, возможно, ему не хватает тепла, понимани€. ¬аши объ€ти€, поцелуи и ласковые слова помогут ему увереннее чувствовать себ€ в этом мире.
Х Ќе оберегайте ребЄнка от ежедневных дел, не старайтесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. ѕусть малыш поможет с уборкой, сам польЄт комнатные растени€, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Ќе нужно ставить перед ним задач, которые ему не под силу, до выполнени€ которых он ещЄ не дорос.
Х Ќе перехваливайте ребЄнка, но и не забывайте поощр€ть, если он этого заслуживает. ≈сли малыш давно умеет сам кушать с помощью ложки, возможно, и не нужно каждый раз его за это хвалить. ќднако если у него вышло поесть аккуратно, не размазыва€ кашу по всему столу, об€зательно отметьте это достижение.
Х ѕоощр€йте детскую инициативу.
Х Ќе забывайте, что малыш внимательно наблюдает за вами. ѕоказывайте своим примером адекватность к успехам и неудачам. —равните: Д” мамы немного не получилс€ пирог, но ничего, в следующий раз надо будет положить больше мукиФ / Д”жас! ѕирог не получилс€! Ѕольше никогда не буду его печь!Ф
Х Ќе сравнивайте малыша с другими детьми. —равнивайте его с самым собой (тем, которым он был вчера или будет завтра).
Х Ќе бойтесь искренне любить своего малыша и показывать ему свою любовь!



ƒата публикации: 12.09.2012