ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ¬сЄ дл€ раннего развити€

“елевизор: н€н€ дл€ ребЄнка? „асть 2

ѕоговорим о том, как избежать ситуации, когда телевизор занимает место родителей и друзей.

Ќаверное, найдутс€ семьи, которые совсем отказались от телевизора. Ёто хорошо, но просто убегать от Ђ€щикаї неразумно. ¬сЄ равно ребЄнок увидит телевизор в гост€х или узнает о нЄм из разговоров с друзь€ми. “ут стоит придерживатьс€ собственного мнени€ и объ€снить его малышу. ƒонесите до ребЄнка, что вы считаете неразумным тратить на телевизор врем€, которое можно посв€тить чтению, прогулкам, рисованию, семейным разговорам. » главное Ц вместе обсудите преимущества такого стил€ жизни. »х малыш сможет привести в ответ на рассказы одногодок об очередном просмотренном мультфильме.

Ќо большинство семей всЄ же имеет телевизор. „то же делать в таком случае?

1. ¬ первую очередь проследите за собой. —колько времени вы удел€ете просмотру телепрограмм в день, в неделю? ¬полне веро€тно, что малыш просто копирует ваше поведение. ¬озьмите себе за правило не включать телевизор, не определившись заранее, что именно вы собираетесь смотреть.

2. Ќе оставл€йте телевизор работать, когда вы сами зан€ты хоз€йством. ƒл€ фона, если вы не привыкли к тишине, лучше включать классическую музыку, детские песни, аудиосказки. “ем более что последние способствуют развитию творческого воображени€ малыша, формированию у него образного мышлени€.

3. ¬ведите запрет на просмотр телевизора во врем€ еды, семейных разговоров. «апрет должен касатьс€ всех членов семьи. «апрещать нужно без малейших сомнений, поскольку дети очень хорошо их чувствуют.

4. —мотрите телевизор на прот€жении некоторого установленного времени ¬ћ≈—“≈ с малышом. Ёто позволит вам быть в курсе того, что нравитс€ дет€м. ј после просмотра дайте возможность малышу обсудить увиденное. —просите ребЄнка, что ему понравилось, а что Ц нет, правильно ли действовал герой, о чЄм был сюжет. “ак, незаметно, не нав€зыва€ собственного мнени€, можно сформировать в малыше оценочное отношение к тому, что происходит на экране.

5. ƒайте ребЄнку возможность побольше двигатьс€, не останавливайте посто€нными окриками ЂЌе бегайї, ЂЌе мешайї, ЂЌе прыгайї, Ђѕосидиї.

6. ѕривлекайте дошкольника к домашней работе: позвол€йте вытирать пыль, мыть овощи, подметать пол. ќрганизовывайте творческие зан€ти€, подвижные игры, пойте с малышом, рисуйте, делайте аппликации, оригами, лепите из пластилина и теста. —о временем он сможет делать всЄ это самосто€тельно.

ќдним словом, телевизор имеет право на существование в жизни человека. ѕросто родител€м стоит помнить о чЄтких ограничени€х этого вида досуга и не предоставл€ть Ђ€щикуї роли воспитатил€ и н€ни вашего родного ребЄнка.



ƒата публикации: 19.12.2013