ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

≈сли ребенок жадничает

¬ каждой семье, где растЄт малыш 2-3 лет, бывают подобные ситуации:
Х –ебЄнок не хочет дать свою игрушку другому, при этом с удовольствием берЄт у того ведЄрко (куклу, лопатку). » уговоры мамы: Ђƒай мальчику велосипед посмотреть, он же тебе дал машинкуї, зачастую оказываютс€ напрасными.
Х ƒети не могут поделить зелЄную пасочку, т€нут еЄ в разные стороны, при этом не замеча€ разбросанных вокруг синих, красных, жЄлтых.
Х ¬зрослому стыдно, он оправдываетс€, уговаривает, упрекает, а то и наказывает ребЄнка за жадность.
Ќо действительно ли малыш 2-3-4 лет Ц жадина?

∆адность не €вл€етс€ врождЄнной чертой, она возникает как результат неправильного поведени€ взрослых, окружающих малыша.
ќбычно первые и наиболее частые жалобы на про€вление жадности по€вл€ютс€ у родителей детей 2-3 лет. Ёто обусловлено развитием психики.
Х ћалыши эгоцентричны (до 6-7 лет Ц это возрастна€ норма).
Х ¬ два года отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую игрушку Ц это всЄ равно, что отдать часть себ€ (руку, ногу).
Х Ќастойчивые призывы мамы поделитьс€ игрушкой непон€тны Ц может, она того мальчика больше любит?
Х ћалыш оскорблЄн, встревожен, рассержен, понимает, что он Ц плохой, но остановитьс€ уже не может.
Х ћалыш ещЄ не научилс€ конструктивным методам решени€ конфликтных ситуаций, этому он научитс€ со временем, с помощью взрослых.

 ак поступить взрослому, чтобы не возник конфликт?
≈сли чужой ребЄнок хочет вз€ть у вашего малыша игрушку, а тот не желает делитьс€:
Х Ќачните разговаривать с подошедшим ребЄнком, постарайтесь переключить его внимание на что-то нейтральное (Ђ акое у теб€ красивое платьицеї, Ђ ак теб€ зовут?ї).
Х ѕредложите обмен€тьс€ игрушками или дайте другую, не такую Ђблизкую сердцуї (необходимо брать с собой несколько таких игрушек).
Х ѕривлеките детей к общей игре: Ђ—мотрите, какую красивую башню из камешков € построила, подавайте мне камешки, вместе у нас выйдет больша€ красива€ башн€...ї
 огда неудобна€ ситуаци€ преодолена, ваш малыш не устроит истерику. ј возможно, даже согласитс€ дать подержать игрушку. ќб€зательно при этом отметьте его правильное поведение, скажите, что вам было при€тно видеть, как он делитс€ с другими (просит разрешени€ вз€ть чужую игрушку). Ќе забывайте хвалить малыша за про€вленную доброту и щедрость.
ƒома читайте сказки, рассказы, о том, как хорошо делитьс€ и некрасиво быть жадным.
ѕроиграйте подобную ситуацию с игрушками (например, ћишутка не захотел делитьс€ с «айкой). —просите о чувстве каждого из героев. ѕочему они так поступают?
»гра€ в песочнице, обращайте внимание малыша на положительные моменты Ђобмена игрушкамиї. ѕодчЄркивайте, как хорошо поступил тот или иной малыш (поделилс€, поиграл и вернул, спросил разрешени€, поблагодарил).

≈сли конфликт уже состо€лс€:
Х Ќе ругайте ребЄнка, не бейте, в возбуждЄнном состо€нии малыш не воспринимает объ€снени€, поэтому детей прежде всего нужно развести и успокоить.
Х —покойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т.п.), после чего заберите малыша с его Ђсокровищамиї и не спеша покиньте Ђполе битвыї.
Х ѕосле того как малыш успокоитс€, можно обсудить ситуацию, здесь уместно будет вспомнить о сказке или истории на тему.
Х ≈сли дети начинают дратьс€ или плачут, нужно про€вить терпеливость и мудрость: развести малышей в разные стороны, попробовать отвлечь при€тной игрушкой.
Ќе берите на улицу дорогие игрушки, потер€в или сломав которые, вы и ваш малыш огорчитесь. “акже не следует брать новые игрушки Ц только Ђнасладившись ощущением собственностиї, малыш сможет поделитьс€ игрушкой с другими.



ƒата публикации: 07.09.2012