ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

ј вдруг ¬аш ребенок гений...

√овор€т, гением нужно родитьс€. Ќаверное, это так. Ќо гениальных личностей, поверьте, гораздо больше, чем нам посчастливилось узнать. ѕосему родитьс€ мало, важно воспитание. “ак какие же главные методы Ђраскрыти€ї вашего ребенка или, быть может, потенциального гени€?..

Ќе каждый может быть педагогом Ц тем, кто учит, прежде всего, мыслить, а значит Ц творить, открывать, изобретать... “ем более не каждый родитель справитс€ со столь сложной задачей. ћногие из нас просто не понимают детей. ¬едь их мир так отличаетс€ от мира взрослых. —кольким великим людей, известным сегодн€ на весь мир, когда-то надевали €рлыки глупых, неадекватных, вплоть до психически больных, Ц лишь потому, что их мнение было другим, отличным от общеприн€того? “ем не менее, мы восхищаемс€ людьми, достигшими высот, оставившими свой след в истории. ј ведь, чтобы сотворить что-то новое, сто€щее, всегда нужно что-то сделать первым.

Genius Kid

«десь очень помогают всевозможные мотивационные истории на подобие следующих:
- ”олт ƒисней был уволен из газеты за недостатком идей;
- ћенделеев имел тройку по химии;
- Ёйнштейн не говорил до четырех лет, учитель характеризовал его как умственно отсталого человека.

ѕочему-то взрослые учат, как должно быть, что хорошо, а что Ц плохо. ј, может, нам стоит учитьс€ у детей Ц у тех, чье видение еще не искалечено унылыми учебниками, которые говор€т ЂЌа ноль делить нельз€!ї и не объ€сн€ют почему. ¬ы, кстати, задумывались почему? ј вам кто-нибудь из наших старых добрых учителей на этот вопрос ответил?

»так, прислушиваемс€ к дет€м, по крайней мере Ц сомневаемс€ во Ђвзрослыхї, но далеко не всегда правильных вещах.

ѕомните: дет€м важно чувствовать поддержку во всех их начинани€х. Ћюбую идею, даже самую абсурдную, непохожую на другие, ребенок должен смело высказывать Ц не натыка€сь на глазища по п€ть копеек и реплики а-л€ Ђ“ы что такое говоришь? “ак ведь никто не делаетї.

ћы привыкли, что дети Ђкрикливыї, Ђупр€мыї, Ђкапризныї... Ќо дл€ насто€щего наставника капризных детей не бывает Ц он как раз и должен найти подход к ребенку, отыскать причину его недовольств и устранить ее. Ќужно понимать и говорить на €зыке конкретного ребенка Ц ведь каждый из них Ц хоть и маленька€, но уже индивидуальность. »ными словами, нужно знать, как ребенок смотрит на мир, и соответственно этот мир показывать; понимать, как ребенок учитс€, и соответственно его обучать.

“огда-то и раскроетс€ тот потенциал, о котором нам вечно талдычат, Ц словом, правда, а не делом. „тобы максимально раскрыть заложенное в ребенке, нужно напрочь отказатьс€ от авторитарного подхода к воспитанию и обеспечить свободу, самосто€тельность.  онечно, в разумных пределах.  андидат психологических наук ¬ера „ернобровкина по€сн€ет: Ђѕри чрезмерной опеке ребенок не учитс€ принимать самосто€тельные решени€ и рассчитывать на собственные ресурсы, а при вседозволенности он не умеет соотносить свои желани€ и действи€ с требовани€ми ситуации, не способен нести ответственность за нихї. Ђ» все-таки, Ц подчеркивает „ернобровкина, Ц точка оптимума находитс€ между этими полюсами ближе к независимости и свободеї.

Ѕывает, ребенок не хочет систематически заниматьс€ даже тем, что ему нравитс€, что у него получаетс€, и что, он, возможно, сам зовет любимым делом. ¬ таком случае в качестве мотивации используем осторожную, едва заметную, критику Ц поверьте, в будущем ваши дети это оцен€т. Ќи в коем случае не говорим: Ђ“ы не стараешьс€, и поэтому ты плохойї. ј что-то вроде Ђ“ы умный и талантливый, и мне жаль, что ты не трудишьс€, и этот талант пропадаетї Ц очень даже правильный подход. » следите, чтобы ребенок не просто хотел Ђпотешитьї маму/папу/учител€. ”беждайте: пусть в итоге ребенок сам думает Ђћне жаль, что € свой талант не развиваюї.

“акже важен подход к обучению, в частности Ц к использованию правильных учебных материалов.  реативные журналы на подобие знаменитого Ђѕознайкиї Ц хороша€ альтернатива скучным учебникам Ц тем, где все всегда Ђправильно, и точкаї. “от-таки Ђѕознайкаї, скорее, подталкивает прийти к Ђна ноль делить нельз€ї, рису€, как бы, пунктир, навести который ребенок должен сам. »менно так в итоге получаютс€ не только мысл€щие и творческие люди, способные достичь высот в жизни, но и порою Ц гении, заставл€ющие рукоплескать целый мир.

ј вдруг ¬аш ребенок гений?..


ƒата публикации: 05.11.2015