ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ќтдых с пользой

ѕрогулки с детьми на природе

„еловек стал человеком тогда, когда впервые услышал шелест листвы, шум весЄлого ручь€, звонкое пение птиц, завывание вьюги и торжественную тишину ночи Ц услышал и замер, слушает сотни и тыс€чи лет. ѕоэтому научим наших детей любить, уважать и беречь самое ценное Ц природу.
¬асилий —ухомлинский


  1. Ќа прогулке с малышом понаблюдайте, что ищут в траве птицы. ѕочему бабочки летают возле цветов? „то они делают? ¬ыводы сделайте вместе с ребЄнком: всем им нужна пища, ведь они живые существа.
  2. ѕрогулива€сь по парку, полюбуйтесь его красотой, покормите белочку орешками. јкцентируйте внимание ребЄнка на том, что белочка живое существо и хочет кушать.
  3. Ќаход€сь возле водоЄма, обратите внимание ребЄнка на то, кака€ в нЄм вода Ц чиста€ или гр€зна€.  то живет в водоЄме? ћалыш должен пон€ть, что и растени€м, и животным, и птицам, как и люд€м, нужна чиста€ вода.
  4. ¬нимательно осмотрите комнатные растени€, которые есть у вас дома. ѕоручите малышу самосто€тельно узнать, какие растени€ более влаголюбивы, а какие менее, и полить их.
  5. ¬ два стакана Ђпосадитеї луковицы, но в один налейте воду, а в другой Ц нет. Ќаблюдайте за изменени€ми.
  6. ѕересадите куст бархатцов или помидоров из огорода в горшочек. ¬месте с ребЄнком понаблюдай, где дольше будет расти растение Ц на огороде или в доме.
  7. ¬ парке или на приусадебном участке обратите внимание малыша на состо€ние растительности. ѕочему ув€ли растени€ на огороде, на цветнике? ѕочему опала листва? ѕусть обо всЄм этом расскажет вам ребЄнок.
  8. ѕонаблюдайте за жител€ми аквариума и спросите у ребЄнка: почему на поверхность поднимаютс€ моллюски? ’орошо ли живЄтс€ рыбкам в аквариуме? ѕри необходимости вместе с ребЄнком частично замените воду.
  9. —просите у ребЄнка: где лучше дышитс€ Ц на улице, возле дороги или в парке? ѕомогите малышу сделать правильный вывод.
  10. √оршок с цветами поместите в прозрачный полиэтиленовый пакет и туго зав€жите его. —пуст€ некоторое врем€ обратите внимание ребЄнка на то, что внутри пакета по€вились капельки воды. ѕочему они по€вились? ќтвет ищите вместе с малышом: растение также дышит.
  11. Ќаход€сь зимой в лесу или парке, предложите ребЄнку найти насекомых, которых он встречал летом.  уда они исчезли и почему?
  12. Ќа прогулке в парке попросите ребЄнка рассказать, почему зимой растени€ Ђсп€тї.
  13. ѕо дороге в детский сад обратите внимание малыша на то, чем зан€ты птицы. √де они живут? „ем питаютс€?  акую принос€т пользу?


ƒата публикации: 10.09.2012