ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ќтдых с пользой

ѕодвижные игры дл€ детей


ћалыши от природы владеют грацией и свободой тела. Ёнергичные, подвижные, они всЄ своЄ поведение про€вл€ют через движени€. ¬зрослые зачастую завидуют малышам, дескать, сколько у того ребЄнка энергии, посто€нно бегает, прыгает! ќткуда столько сил?
„ем меньше по возрасту ребенок, тем больше свободы и лЄгкости в его теле. — самого рождени€ всю информацию об окружающем мире ребЄнок получает через телесные ощущени€. Ќа разных част€х тела наход€тс€ зоны, которые Ђзапоминаютї на всю жизнь положительный и отрицательный опыт общени€ с миром. Ќедаром считаетс€, что пам€ть тела сама€ крепка€. ѕоэтому очень важно при развитии ребЄнка приложить усили€, чтобы оставить на его теле меньше отрицательных Ђотпечатковї и зажимов. »меютс€ ввиду не только физические наказани€, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, которые образовываютс€ в результате эмоциональных переживаний и проблем.
“ревожный, пугливый, скрытный ребЄнок 5-6 лет выгл€дит сутулым, Ђсогнутымї, малоподвижным и пассивным.
„ем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и лучше он себ€ чувствует. »менно поэтому родители могут использовать в развитии малыша не только методы воздействи€ на его сознание и мышление, но и упражнени€, отвлекающие контроль сознани€ над телом, то есть телесные и танцевальные методы. ѕредлагаем некоторые упражнени€, которые развивают пластику, гибкость, лЄгкость тела, снимают мышечные зажимы; дар€т малышу ощущени€ свободы и радости, оказывают содействие игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. ƒл€ выполнени€ упражнений необходима музыка разных темпов. —овместные музыкальные танцевальные и двигательные зан€ти€ детей и родителей укрепл€ют эмоциональный контакт, взаимопонимание и доверие.
Ќаучившись свободно двигатьс€, вы откроете в себе и малыше творцов!  роме того, выполн€€ танцевальные упражнени€, вы ощутите, что в них гармонично объедин€ютс€ техники, направленные как на развитие общительности, единени€, так и на выход агрессии и страхов, сн€тие психоэмоционального напр€жени€.
ѕопробуйте, двигайтесь Ц и вы об€зательно убедитесь в этом!


Ђѕридумай свой танецї (дл€ детей от 6 лет). ¬едущий встаЄт в центр круга. ¬ такт музыке (быстрой или медленной) он выполн€ет несколько разных танцевальных движений, другие копируют его танец. ѕотом он прикасаетс€ к кому-то из участников, тот выходит в центр, придумывает свой танец, и дальше по кругу.

Ђѕодари движениеї. ”частники встают в круг. «вучит весЄла€ музыка. ¬едущий начинает танец, выполн€€ какие-то однотипные движени€ в течение 15-20 секунд. ќстальные повтор€ют эти движени€. ѕотом кивком головы он даЄт знак следующему начинать свои движени€ в такт музыке, и так по кругу.

Ђ“анец п€ти движенийї (автор √абриэла –от, дл€ детей от 5 лет). ƒл€ выполнени€ упражнени€ необходима запись с музыкой разных темпов продолжительностью 1 минута каждого темпа.
1. Ђ“ечение водыї Ц плавна€ музыка, текучие, пластические, м€гкие движени€. 1 минута.
2. Ђѕереход сквозь джунглиї Ц импульсивна€ музыка, резкие, сильные, чЄткие движени€, бой барабанов. 1 минута.
3. Ђ—ломанна€ куклаї Ц неструктурированна€ музыка, хаотичный набор звуков, движени€ незавершЄнные. 1 минута.
4. ЂѕолЄт бабочекї Ц лирическа€ плавна€ музыка, тонкие утончЄнные нежные движени€. 1 минута.
5. Ђ—покойствиеї Ц спокойна€ тиха€ музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса. ”частники сто€т неподвижно, Ђслушаютї своЄ тело.
ѕосле завершени€ упражнени€ спросите у детей, какие движени€ понравились им больше всего, что легко получалось, а что т€жело.

Ђ¬есЄла€ зар€дкаї (автор јфонькин —. ё., дл€ детей от 4 лет).
¬едущий рассказывает, а другие показывают в движении. Ђ„тобы машина заработала, надо завести мотор. —п€щий человек похож на незаведЄнную машину (дети Ђсп€тї).  аждый из вас Ц хоз€ин своего тела. ¬ы можете его Ђзавестиї и Ђвыключитьї. ѕопробуем. ¬ы Ц только что проснувшиес€ кот€та. ¬ыт€ните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. ј сейчас вы Ц божьи коровки, упавшие на спину. Ћапки кверху, старайтесь перекатитьс€ со спины на лапки. ј вот вы Ц тигры, крадущиес€ в джунгл€х. —танем осенним листиком, колышущимс€ на ветру. ѕолетаем, как оторвавшийс€ листочек. ¬дохнЄм как можно глубже и превратимс€ в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь м€гко и плавно. “€немс€ вверх, как жирафы. ѕопрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. ј теперь мы Ц ма€тники, т€жЄлые, громоздкие, покачаемс€ со стороны в сторону. ј сейчас мы пилоты, заведЄм мотор самолЄта и взлетим. —огнЄмс€, как лук индейца, и станем упругими.  ака€ ваша нога сегодн€ больше и выше попрыгает? ј сколько раз выше попрыгает? ј сколько раз вы прис€дете, чтобы понюхать цветочек? ћолодцы!ї

Ђ“анец огн€ї (дл€ детей 5 лет). “анцоры плотно станов€тс€ в круг, поднимают руки вверх. ¬ такт бодр€щей музыке опускают и поднимают руки, имитиру€ плам€.  остЄр ритмически покачиваетс€ то в одну, то в другую сторону, становитс€ то выше (танцуют, став на цыпочки), то ниже (приседают и покачиваютс€). ƒует сильный ветер, и костЄр распадаетс€ на маленькие искорки, которые свободно разлетаютс€, кружатс€, соедин€ютс€ друг с дружкой по две, три, четыре. »скорки свет€тс€ радостью и добром.

Ђ«еркальный танецї (дл€ детей от 5 лет). ”частники распредел€ютс€ на пары. «вучит люба€ музыка.  то-то из пары Ц зеркало, он в точности стремитс€ повторить танцевальные движени€ другого. ѕотом пары мен€ютс€ рол€ми.

ЂЅусыї (дл€ детей от 5 лет). ”частники станов€тс€ в плотный круг. ќни Ц бусинки красивых бус. “есно прижимаютс€, кружатс€ на месте, не отрыва€сь друг от дружки, бегают по Ђшее хоз€йкиї, так же плотно прижавшись. ¬едущий подходит к Ђбусамї и стараетс€ Ђразорватьї их. ≈сли ему это удаЄтс€, бусинки Ђрассыпаютс€ї по полу и кот€тс€ по нему. ¬едущий ловит их поочерЄдно, крепко держа за руку первую, та Ц вторую, пойманную ведущим, третью и так далее, пока ведущий не соберЄт снова все бусы и не сделает их плотными и крепкими. ѕерва€ пойманна€ бусинка становитс€ ведущей.

ЂЋесї (дл€ детей от 5 лет). ¬едущий: Ђ¬ нашем лесу растут берЄзка, Єлочка, дуб, верба, сосна, травка, цветок, гриб, €года, кустики. ¬ыберите сами себе растение, которое вам нравитс€. ѕо моей команде мы превратимс€ в лес.  ак ваше растение реагирует на: тихий, нежный ветерок; сильный холодный ветер; ураган; мелкий грибной дождик; ливень; жару; ласковое солнце; ночь; град; заморозки?Ф



ƒата публикации: 07.12.2017