ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

ѕлохое ли слово Ђнетї?

Ћюбой запрет должен быть направлен на безопасность малыша. Ёто значит, что запрещать надо то. „то может нанести физический или психический вред ребЄнку или окружающим. ¬сЄ остальное можно. » автоматические возгласы родителей по типу ЂЌе кричи!ї, ЂЌе бегай!ї, ЂЌе мешай!ї Ц это только попытки взрослых обеспечить комфорт себе, забыв о потребност€х ребЄнка. «апреты не должны ограничивать физическую и познавательную активность малыша, ведь таким образом он знакомитс€ с миром. «апретов также не должно быть много. ¬о-первых, представьте себ€ на месте ребЄнка, которому нельз€ ходить туда, смотреть сюда, говорить это.  аждое Ђнетї Ц это стена, котора€ по€вилась непон€тно откуда и на которую наталкиваетс€ энерги€ малыша. ¬о-вторых, сотни сказанных за день Ђнельз€ї приведут к тому, что ребЄнок перестанет замечать и воспринимать запреты. ќни потер€ют ценность, как и всЄ, чего бывает много. »з-за посто€нных строгих окриков послушность не увеличитс€, но зато ослабнет доверие и взаимопонимание с малышом. ѕотому, прежде чем говорить Ђнельз€ї, подумайте, действительно ли надо это запрещать. «апрещайте только то, чего категорически не можете позволить сделать малышу.

„тобы уменьшить количество запретов, нужно в первую очередь привести в пор€док квартиру, спр€тать ценные вещи, документы, деньги, драгоценности в сейф, убрать опасные острые предметы, оборудовать розетки специальными заглушками, установить блокираторы на дверцах и защиту дл€ мебельных уголков. Ёто убережЄт ребЄнка от многих нежелательных, но таких соблазнительных поступков, а родителей Ц от посто€нного присмотра за малышом.

 онечно, в жизни без запретов не обойтись. ¬аше Ђнельз€ї должно быть сказано без агрессии, спокойно, твЄрдо и уверенно. »нтонаци€, с которой говоритс€ Ђнетї, очень важна, поскольку дети очень хорошо чувствуют сомнение и неуверенность взрослых. ѕросьба: Ђ—тасик, не дЄргай бабушку за волосы!ї, котора€ говоритс€ с улыбкой, не воспринимаетс€ ребЄнком всерьЄз. ћалыш будет считать, что взрослым нравитс€ его поведение (они же улыбаютс€!), и будет продолжать делать то же самое. ј когда на него накричат или ещЄ и по попке удар€т, это спровоцирует удивление, обиду и слЄзы Ц как так, только что все были довольны и всЄ было хорошо, за что же бьют?

’орошо, если вместе с запретом родители используют волшебное слово Ђможної. ЂЌельз€ рассыпать пшено по полу, держи миску Ц в неЄ можно насыпатьї. ЂЌельз€ играть ножом, можно играть твоими грабелькамиї. ЂЌельз€ портить книги, разорвать можно вот эту старую газетуї. “аким образом, малыш абстрагируетс€ от нежелательного зан€ти€, его внимание будет направлено на другой предмет. ј наличие разрешени€ убережЄт  от недовольства и истерики.

 



ƒата публикации: 08.11.2016