ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ќтдых с пользой

»гровой стретчинг Ц полезное развлечение дл€ малышей

—третчинг Ц это система упражнений на статическую раст€жку позвоночника и мышц тела. Ёти упражнени€ дают возможность предотвращать нарушени€ осанки и оздоровительно вли€ют на весь организм, помогают активизировать его защитные силы.  роме этого, стретчинг используетс€ дл€ профилактики плоскостопи€. ‘актически, стретчинг предполагает упражнени€ на укрепление и улучшение эластичности и гибкости мышц и одинаково полезен как дл€ детей, так и дл€ взрослых. 

¬едущие специалисты по физическому воспитанию считают, что зан€ти€ на раст€жку Ц один из самых эффективных методов упреждени€ травм, поддержки подвижности, сн€ти€ перенапр€жени€, а также повышени€ работоспособности. »менно поэтому комплекс упражнений по стретчингу был внесЄн в государственные методические рекомендации по физическому развитию детей в услови€х дошкольного образовательного учреждени€.

»гровой стретчинг наиболее привлекателен дл€ детей тем, что они выполн€ют лЄгкие физические упражнени€ во врем€ прослушивани€ сказки или музыки. ¬ таком случае малыш с интересом выполн€ет движени€, а также развивает воображение и внимание.

»гровой стретчинг не имеет возрастных ограничений, но дл€ детей 3Ц4 лет достаточно 4Ц5 повторений каждого упражнени€; дл€ детей 5 лет Ц 5Ц7; дошкольники постарше справ€тс€ с повторением упражнений 8Ц10 раз. ¬ целом, стретчинг должен длитс€ 20Ц30 минут. ѕоскольку зан€ти€ на раст€жку в основном предполагают исполнение большинства упражнений лЄжа на спине, с собой необходимо иметь гимнастический коврик или оде€ло. ƒл€ эффективной тренировки мышц необходимо повтор€ть упражнени€ не менее двух раз в неделю.

—казку дл€ игрового стретчинга легко придумать самому, использу€ основные упражнени€ на раст€жку. —казки дл€ зан€ти€ могут быть самые разнообразные. ќни могут включать в себ€ элементы воспитани€ или же посв€щатьс€ отдельным развивающим темам, быть поучительного или развлекательного характера.

¬от пример одной из таких сказок.

¬ маленьком городке жил весЄлый котЄнок –ыжик (дети стают на четвереньки, выгибают спину и поднимают голову, изобража€ котЄнка).

ќдним солнечным утром –ыжик проснулс€, хорошенько пот€нулс€ (дети должны стать на колени, руки подн€ть вверх, ладошки сложены вместе; потом медленно наклонитьс€ вниз, пока лоб и ладошки не коснутс€ пола) и быстренько побежал игратьс€ на любимый чердак. (”пражнение ЂЅегї. ƒети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в колен€х, п€тками достава€ до €годиц.)

Ќо когда котЄнок подн€лс€ по ступенькам, он увидел, что на двери чердака висит огромный замок. (”пражнение Ђ«амокї. ƒети перенос€т согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву занос€т за спину ладошкой вверх. —кладывают пальцы обеих рук в Ђзамочекї, левой рукой т€нут вниз. ¬озвращаютс€ в исход€щее положение. ѕовтор€ют, помен€в руки.)

–ыжик сидел (дети сид€т на п€тках) и грустно посматривал на двери. » тут котЄнок вспомнил, что давно не был в садике, где поспели ароматные €блоки и груши. Ќе тер€€ времени, –ыжик побежал в сад.

¬ тени деревьев котЄнок любовалс€ разноцветными бабочками (дети сид€т, подобрав ноги, по-турецки), которые кружили и перелетали с цветка на цветок (дети показывают бабочку: сид€т на п€тках, руки кладут на по€с и машут Ђкрылышкамиї).

¬друг –ыжик услышал странный скрежет и испуганно замер в траве (дети сид€т на п€тках). Ќабравшись храбрости, он огл€нулс€ и увиделЕ л€гушонка, который квакал около него. (”пражнение ЂЋ€гушонокї. ƒети сто€т с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локт€х, имитиру€ лапки жабки. ѕотом приседают, развод€ колени в стороны).  отЄнок не смог удержатьс€ и от смеха стал качатьс€ по траве. (ƒети сид€т, обхватив согнутые в колен€х ноги. ѕотом подт€гивают голову к колен€м, осторожно перекатываютс€ на спину и возвращаютс€ в исходное положение).

÷елый день –ыжик и л€гушонок прыгали наперегонки в саду (дети подпрыгивают на месте). ј когда солнышко начало садитьс€, котЄнок решил возвращатьс€ домой. ќн важно шЄл по двору и мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретилс€ с л€гушонком. (ƒети маршируют, сто€ на месте, высоко поднима€ колени. —пина пр€ма€.)

ѕринима€ во внимание основные направлени€ в стретчинге, которые приведены выше в сказке, важно придерживатьс€ правил: динамичные движени€ (упражнени€ ЂЋ€гушонокї, ЂЅегї, прыжки) должны чередоватьс€ со статичными задани€ми (сидени€ на п€тках, по-турецки). —третчинг должен исполн€тьс€ в медленном темпе и не вызывать у детей усталости.

“аким образом, игровой стретчинг может разнообразить зан€ти€ по физическому воспитанию и стать интересным развлечением дл€ малышей.



ƒата публикации: 09.01.2014