ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

ƒетские страхи

„асто родители встревожены про€влени€ми детских страхов. Ёти страхи характерны дл€ определЄнного возраста и €вл€ютс€ показателем полноценного развити€ эмоциональной сферы ребЄнка. ƒл€ здорового, нормально развитого малыша испуг и страх Ц естественна€ реакци€, котора€ про€вл€етс€ в процессе познани€ окружающего мира. ¬ дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в дальнейшие годы. ƒл€ каждого возраста характерны свои страхи.
Х ¬ 2 года возникает страх внезапного, неожиданного по€влени€ незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущимс€ транспортом. „аще всего малыш в этом возрасте боитс€ темноты.
Х ¬ 3 года по€вл€етс€ страх перед наказанием.
Х ќт 3 до 5 лет многие дети бо€тс€ сказочных персонажей (чаще Ѕабу-€гу,  още€, воображаемых ДмонстровФ), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства.
Х ¬ 6 лет иногда возникает страх смерти (собственной и родителей), он про€вл€етс€ в бо€зни нападений, пожаров, стихий.
ƒошкольники очень болезненно реагируют на конфликты в семье Ц это усиливает страхи. Ќередко страхи про€вл€ютс€ при заболевании кого-то из взрослых в семье, операци€х.
ѕеречисленные страхи имеют временный, переходной, возрастной характер, с ними не надо боротьс€, просто поддерживайте и успокаивайте малыша, принима€ такую особенность его психического развити€. ќднако бывают другие страхи, которые называютс€ невротическими. ¬ их основе Ц психическа€ травма, неумение взрослого справитьс€ с возрастными проблемами ребЄнка, жестокость в отношени€х, конфликты в семье, высока€ тревожность у родителей. “акие страхи сами собой не проход€т, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стил€ воспитани€. ѕомогают преодолеть страхи игровые методики-коррекции: рисование страхов; составление сказочных историй со счастливым концом и проигрывание их в семье.
≈сли у ребЄнка неспокойный сон с кошмарами, ему трудно заснуть, он боитс€ темноты, у него занижена самооценка, это означает, что ребЄнок чего-то боитс€.
 ак избежать возникновени€ и закреплени€ страхов:
Х Ќикогда не оставл€йте малыша в тЄмной незнакомой комнате.
Х Ќе запугивайте ребЄнка (отдам чужой тЄте, придЄт Ѕаба-€га и заберЄт теб€, не подходи, собака укусит и т.д.).
Х ѕревращайте злых героев в добрых (сочин€йте сказки Ц как Ѕаба-€га стала хорошей, как паучок помог девочке выйти из лесу).
Х Ќе перегружайте фантазию ребЄнка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите из детского просмотра агрессивные фильмы и мультфильмы, осторожно отбирайте книги дл€ чтени€ (в 3 года ребЄнок может испугатьс€ волка из Д расной ЎапочкиФ, а 2-летнему малышу ни к чему покупать робота с оружием или крокодила с разинутой пастью).
Х «аранее готовьте ребЄнка к детскому садику и школе.
Х ѕовышайте самооценку малыша.
Х ѕреодолейте собственные страхи (перед транспортом, лифтом, собакой и т.д.) и не заражайте ими детей.
Х ”читывайте, что больше всего склонны к развитию страхов эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых очень хорошо развито воображение.
Х ѕоощр€йте развитие самосто€тельности, пусть малыш ощутит, что он много умеет, много знает.



ƒата публикации: 13.09.2016