ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

–ебЄнок боитс€ темноты

—трах Ц полезна€ эмоци€. –ебЄнок, который нормально развиваетс€, должен Думеть бо€тьс€Ф. ƒетские страхи не всегда €вл€ютс€ показателем психического расстройства. ћалыши, которые бо€тс€, осторожны и предусмотрительны, эмоциональны и впечатлительны. Ѕесстрашие Ц скорее исключение, чем правило. ¬спомните Ц вы тоже бо€лись чего-то в детстве. “ем не менее когда страх перерастает в невротический, малыши не в силах справитьс€ с ним самосто€тельно.

 ак помочь ребЄнку справитьс€ со страхом

¬ первую очередь, вы€сните его причину. ќднако делать это надо лишь тогда, когда вы действительно уверены, что ребЄнок чего-то боитс€ (неспокойный сон, бо€знь темноты, заниженна€ самооценка). ќдним из путей к пониманию причины страха малыша может стать его рисунок. ѕредложите ребЄнку изобразить какую-то страшилку. ѕусть расскажет, что это за страшилка, откуда вз€лась, что она делает. ƒальше пусть дорисует этой страшилке смешную мордочку, ДзакроетФ еЄ в клетке, накормит чем-то вкусненьким или же покапает на рисунок водой, чтобы он расплылс€, даже порвЄт его. “ак ребЄнок будет видеть возможность вли€ть на свой страх.

ѕрочие методы преодолени€ страха ребЄнка

Х ћысленна€ тренировка, или репетици€. ”чите малыша преодолевать страх с помощью игр, проигрывани€ ситуаций (боитс€ врача Ц поиграйте в больницу; темноты Ц в разведчиков), детально отрабатыва€ разное поведение. ≈сли ребЄнок боитс€ чего-то реального, объ€сните ему суть €влени€.
Х ƒоведение до абсурда. ѕредложите ребЄнку изображать тревогу, страх в абсолютно несоответствующих ситуаци€х. ¬ результате тревожность уменьшаетс€ Ц малыш наблюдает свои эмоции как будто со стороны.
Х ѕроигрывание роли. –ебЄнку предлагают выбрать какой-либо пример дл€ подражани€ Ц реального человека или киногеро€ Ц и старатьс€ действовать Дкак онФ. Ётот приЄм даЄт малышу возможность, действу€ как будто от имени своего геро€, чувствовать себ€ увереннее в сложных ситуаци€х.
Х ѕри€тное воспоминание. ¬ тревожной дл€ ребЄнка ситуации предложите вспомнить тот момент, когда он ощущал покой.
Х “анец. ”лучшает психологическое самочувствие с помощью самовыражени€ в экспрессивных движени€х, осознани€ €зыка собственного тела.
Х “ерапевтические метафоры. ƒети люб€т фантазировать. ¬оспользуйтесь этим Ц пусть малыш сочинит сказку, где он сильный и смелый. “ак ребЄнок будет идентифицировать себ€ с героем, который ощущает те же трудности, что и он, и с успехом преодолевает их. ”дачна€ терапевтическа€ метафора достигает своего эффекта наиболее точным изложением проблемы малыша, но оно должно быть не слишком откровенным, чтобы не вызвать у ребЄнка чувства неудобства, стыда или сопротивлени€.
Х »грушка-защитник. Ќа ночь положите в кроватку любимую игрушку ребЄнка. ѕригодитс€ игрушечное оружие Ц оно поможет малышу ощущать себ€ увереннее (даст возможность Дзащищатьс€Ф).


ѕреодоление страхов требует поддержки родителей. «а страхи нельз€ наказывать, ругать или стыдить. Ѕудьте терпеливы к ребЄнку и помните, что ваша задача Ц вытеснить из его души страх. ќставл€ть его там нельз€, так как в будущем это может привести к проблемам (неврозы, повышенна€ тревожность, раздраженность, некоммуникабельность). ¬ырастить счастливого ребЄнка Ц в ваших силах.



ƒата публикации: 07.09.2012