ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: «доровье ребЄнка

ќ чем расскажет детский рисунок? „асть 3

„асть 3


„ј—“» “≈Ћј

√олова Ц сама€ ценна€ часть тела: там, по мнению ребенка, ум. —амый умный Ц тот, у кого на рисунке сама€ больша€ голова.

√лаза Ц дл€ того, чтобы плакать. Ёто способ выражени€ ребенком эмоций. ѕерсонажи с большими, расширенными глазами Ц тревожные, неспокойные, хот€т, чтобы им помогли. “е, у кого глаза-точки или Ђщелиї, запрещают себе плакать, бо€тс€ просить о помощи.

”ши Ц это орган воспри€ти€ критики и мнени€ других о себе. ѕерсонажи с самыми большими ушами Ц самые послушные. ЂЅезухиеї никого не слушают, игнорируют то, что говор€т другие.

–от Ц орган нападени€. ѕерсонаж с большим или заштрихованным ртом Ц источник опасности. ≈сли рта нет или это маленька€ черточка, то человек скрывает свои чувства, не может их выразить или вли€ть на других.

Ўе€ Ц символизирует способность к самоконтролю ума над чувствами. ” кого она есть, тот умеет руководить своими эмоци€ми. ќбычно дети изображают взрослых с шеей, а себ€ Ц без нее.

–уки нужны, чтобы цепл€тьс€, что-то делать, мен€ть, взаимодействовать с другими людьми. „ем больше пальцев на руках, тем больше силы, возможности что-то сделать. ≈сли пальцев меньше, то ребенок чувствует внутреннюю слабость, несосто€тельность к действию. „ем более значимый персонаж, тем больше его руки. ≈сли рук нет вообще, это может свидетельствовать о трудност€х взаимодействи€ с окружающим миром, а именно в общении.

Ќоги Ц символ опоры в жизни и свободы передвижени€. ѕрава€ нога Ц опора во внесемейной реальности, лева€ Ц в мире близких эмоциональных контактов.

” тех, которые Ђзависли в воздухеї, по мнению ребенка, нет самосто€тельной опоры в жизни.  огда персонажи изображены в один р€д, можно провести воображаемую линию, чтобы увидеть, у кого опора более надежна.

—имволы агрессивных тенденций поведени€: большие кулаки, оружие, поза нападени€, четко прорисованные ногти и зубы. Ќо эти признаки могут свидетельствовать о защитной форме поведени€. ѕоэтому стоит вы€снить, что именно дл€ ребенка представл€ет повышенную эмоциональную опасность, зачем понадобилось демонстрировать свою силу.

«Ќј„≈Ќ»≈ ÷¬≈“ј

ƒети подбирают цвет соответственно своему настроению и мироощущению. ѕсихологи считают, что выбор цвета зависит от психических качеств и состо€ни€ здоровь€ человека. ќбычно дети используют 5-6 цветов. Ёто средний уровень эмоционального развити€. Ѕолее широка€ палитра Ц натура чувственна€, богата€ на эмоции. ≈сли 5-летний ребенок рисует одним, двум€ цветами, это может свидетельствовать о негативном состо€нии в этот момент: тревоге (синий), агрессии (красный), депрессии (черный). »спользование лишь простого карандаша (при наличии палитры цветов) иногда толкуют как Ђотсутствиеї цвета: ребенок сигнализирует, что ему не хватает €рких красок, позитивных эмоций. Ќаиболее эмоционально значимые фигуры выдел€ют большим количеством цветов. —оответственно, о неприн€тии человека говорит черный или темно-коричневый цвет. јнализиру€ цвета в рисунках, нужно обращать внимание на те цвета, наличие которых преувеличено или неоправданно. Ќапример, когда рисунок исполнен в черных контурах, и малыш отказываетс€ его раскрасить.»ли красными нарисованы предметы, которым такой цвет несвойственный.



ƒата публикации: 23.08.2016