ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: «доровье ребЄнка

ќ чем расскажет детский рисунок? „асть 2

„асть 2

 


 

»≈–ј–’»я

јнализиру€ структуру семьи на рисунке, следует сравнить ее реальную и нарисованную, а также очередность прорисовывани€, размер и размещение фигур. ѕервым и самым большим юный художник обычно изображает Ђглавногої родственника. ≈сли, например, собака изображена большей за маму с папой, Ц отношени€ с родител€ми дл€ ребенка на втором плане. ј себ€ дети рисуют возле того, кого люб€т. —оответственно, дальше всех, а также со спины или в профиль Ц тот, до кого непри€знь. ≈сли малыш обиделс€ или не чувствует эмоционального контакта с этим человеком, то может его вообще не нарисовать. Ћибо наоборот Ц нарисовать желаемого члена семьи (например, сестренку, о которой мечтает). “акие Ђкоррективыї в состав семьи внос€т дети, которые чувствуют эмоциональный дискомфорт. ќни нуждаютс€ в большей доброжелательности, внимании от взрослых, в играх Ђна равныхї и вообще в развлечени€х в компании других малышей. ¬ыдуманные персонажи (феи, принцы) Ц нереализованные потребности, которые ребенок пытаетс€ воплотить в своих фантази€х, воображаемых отношени€х. ѕопробуйте постепенно вы€снить, чего ему не хватает, и решить эту проблему. ќбратите внимание на размещение предметов и персонажей по высоте: выше всех Ц тот, кто, по мнению художника, обладает наибольшей властью в семье, даже если он не выдел€етс€ по размеру. —оответственно, ниже остальных Ц тот, у кого минимальна€ власть в семье. Ќапример, если выше всех изображен телевизор или бабушка Ц именно они, по мнению ребенка, руковод€т другими.

≈сли ребенок изобразил себ€ вдалеке от других Ц тревожный сигнал о чувстве одиночества, изолированности. ≈сли другие люди отделены друг от друга какими-то преградами (забор, перегородка) или вообще разведены по разным комнатам Ц возможны какие-то проблемы во взаимоотношени€х. ≈сли члены семьи размещены очень близко, даже переплетаютс€ телами Ц говорит о тесных св€з€х в семье. ≈сли юный художник не изобразил себ€ Ц возможно, он чувствует себ€ одиноким, лишним: Ђћне сложно найти свое местої, Ђћен€ не замечаютї или: Ђћне и без них хорошої. ≈сли ребенок изобразил себ€ слишком маленьким Ц возможно, самооценка занижена.

¬ажно, что делают члены семьи: если объединены общей де€тельностью Ц семейный климат замечательный.

Ђ«ј√јƒ » –»—”Ќ јї

—амоисправлени€ (особенно если ухудшаетс€ качество изображени€) свидетельствуют о повышенной тревожности. ћелкие штрихи Ц малыш боитс€ провести четкую линию, нерешительный. –исунок или его фрагмент заштрихован Ц тревожность. —лишком большие глаза, особенно с тщательно заштрихованными зрачками Ц признак страха. Ѕольшое количество украшений, дополнительные детали и элементы одежды Ц демонстративность ребенка, его желание обратить на себ€ внимание. ќчень слабый нажим карандаша, слишком низка€ (не по возрасту) детализаци€ присущи утомл€емым, эмоционально чувствительным, психически нестойким дет€м. ћалыши, у которых легко, без очевидной причины мен€етс€ настроение, часто измен€ют нажим: от еле заметных до слишком глубоких линий. »мпульсивные художники часто не довод€т линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто, нарушают симметрию, выход€т за границы листа, поэтому изображени€ кажутс€ небрежными. ≈сли композици€ мелка€, размещена ближе к краю листа, малыш чувствует себ€ слабым, не верит в собственные силы. ¬озможно, он часто сталкиваетс€ ч чрезмерной требовательностью взрослых. ≈сли ребенок изобразил себ€ в открытой позе (руки и ноги широко расставлены, фигура кругла€, больша€) Ц он жизнерадостный, любит общатьс€. Ђ«акрыта€ї поза (руки прижаты к телу или за спиной, фигура выт€нута, остра€) Ц малыш скрывает свои мысли, чувства.



ƒата публикации: 15.08.2016