ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

ќ чем расскажет детский рисунок?

ќбычно дети очень люб€т рисовать. Ќо эти рисунки можно не только гордо показывать родственникам или размещать на стенах. ƒетские рисунки умеют говорить... » часто больше и честнее за самого ребенка.

„асть 1

¬о врем€ рисовани€ рациональное отходит на второй план вместе с запретами, ограничени€ми, табу. ƒо трех лет рисунки Ц это черточки, линии, круги. –ебенок сначала Ђрисуетї, а уж потом придумывает, что именно изобразил, на что это похоже. ¬ четырехлетнем возрасте по€вл€етс€ задумка рисунка и интерес к изображению человека. ѕо мнению психологов, именно такой рисунок Ц один из наиболее точных источников информации. Ќо эту информацию нужно уметь толковать. ј это не каждому под силу. Ќо люб€щие и внимательные родители могут научитьс€ Ђчитатьї детские рисунки, чувствовать напр€женность малыша, замечать проблемы на этапе их возникновени€.

ѕ–ј¬»Ћј ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я

–ебенку можно предложить нарисовать семью. ƒолжен быть выбор всей палитры цветов и достаточно бумаги. Ќе стоит торопить малыша и тем более комментировать его действи€. ƒождитесь, когда у ребенка будет хорошее настроение. Ќельз€ давать такое задание после конфликтов, ссор, наказаний. Ќельз€ сто€ть над ребенком во врем€ рисовани€. Ћучше наблюдать со стороны или вообще попросить кого-то с близких друзей провести этот тест. Ќе обсуждайте в присутствии ребенка результаты. ќтслеживайте очередность изображени€ ребенком персонажей и предметов.

 огда рисунок готов, можно приступать к его анализу, перед тем вы€снив: кого ребенок нарисовал, кто что делает, кто о чем думает. Ѕезупречно, нельз€ делать выводы на основе одного рисунка: Ђ¬се зарисовано черным Ц значит, у ребенка депресси€!ї „тобы получить объективную картину состо€ни€ юного художника, нужно сравнить несколько рисунков на прот€жении одного-двух мес€цев.

¬ќ«–ј—“Ќџ≈ ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“»

—ледует принимать во внимание возраст автора рисунка. ќбычно у трехлетних детей люди выгл€д€т €к воздушные шары с ножками. ѕравду говор€, лучше анализировать рисунки детей с четырехлетнего возраста. “огда люди выгл€д€т как два овала с ручками и ножками-палочками. ѕ€тилетки уже вырисовывают голову, глаза, туловище, руки, ноги. ¬ шестилетнем возрасте по€вл€ютс€ нос, рот, пальцы.   семи годам в юных художников вызывают интерес ше€, волосы, одежда, а руки и ноги они изображают двойными лини€ми. ќбычно эти критерии берут во внимание, оценива€ уровень умственного развити€ ребенка.

јЌјЋ»«

„тобы правильно Ђпрочитатьї рисунок, следует прислушатьс€ к своим ощущени€м: какие эмоции он вызывает Ц спокойствие или тревогу? ѕомогите себе, выбрав нужное слово: светлый Ц темный, €ркий Ц серый, гармоничный Ц дисгармоничный (неспокойный по подбору цветов, загруженностью частей рисунка, динамикой персонажей), спокойный Ц тревожный, упор€доченный Ц беспор€дочный (хаотичный по размещению на листе), веселый Ц грустный (члены семьи отстраненные, лица безрадостные, а иногда и вообще отсутствуют), позитивный Ц агрессивный (с угрожающей мимикой, в нападающей позе, с оружием), богатый Ц бедный, легкий Ц сложный. Ѕольшое количество негативных оценок может говорить о внутреннем психологическом неблагополучии ребенка. Ќо слишком рано дл€ преждевременных выводов и паники. ¬озможно, малыш просто обижен либо плохо себ€ чувствует. Ёмоциональные переживани€ ребенка обычно €ркие и кратковременны. Ќо обычно сильно вли€ют на всю дальнейшую жизнь.

≈сли вам сложно объективно оценить рисунок своего ребенка, попросите это сделать коллегу по работе, друга или знакомого Ц Ђнезависимого экспертаї.



ƒата публикации: 08.08.2016