ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕроблемы воспитани€

—мотри не перехвали

—мотри не перехвали

¬сегда при€тно видеть улыбающеес€ лицо ребенка после при€тных слов о ее рисунке или прическе. Ќо, казалось бы, така€ мелочь, как похвала, может иметь и негативные последстви€. »менно слова окружающих формируют самооценку ребенка, так что правильно подобранные, они способны повли€ть на всю его жизнь.


¬ первую очередь нужно быть честным. Ќельз€ называть нарисованного слона самым красивым в мире, если на самом деле он и на слона не слишком похож. Ќайдите что-то по-насто€щему сто€щее одобрени€. ѕохвалите за подбор цветов на рисунке, за красивую тучку. ≈сли будете врать, то в ребенка может сложитс€ ошибочное представление и о себе, и о работе. «ачем старатьс€, если все, что € делаю, и так замечательно?

Ќе стоит хвалить ребенка за то, к чему он не приложил никаких усилий и что от него не зависит. Ќапример, обратите внимание на то, что малыш научилс€ сам расчесыватьс€ или зав€зывать шнурки, а не на красивые черты лица.

√оворите ребенку о его старани€х, а не о личности в целом. ¬едь: Ђ“ы Ц самый умный, самый красивый, самый талантливыйЕї, Ц пустые слова, которые могут воспитать искаженное отношение к себе как к центру мира. ћалыш вырастет эгоистичным и самовлюбленным. Ћучше сказать: Ђ“ы так ответственно подошел к работе, ты очень старалс€ї. ’валите за усили€, которые приложил ребенок. “огда он будет понимать: если что-то не получилось, в следующий раз можно старатьс€ еще больше, и результат буде лучше.

Ќе преувеличивайте. Ќапример, вместо Ђсамый красивыйї употребл€йте Ђкрасивыйї. ѕомните, что вы Ц не фанат, а объективный критик. »наче несмотр€ на свое желание вы поставите перед ребенком слишком высокую планку. » дело не в том, что он не сможет ее достичь, а в том, что из-за страха разочаровать даже не будет пытатьс€. ќн будет братьс€ лишь за те задани€, которые точно выполнит. —трах не оправдать чьих-то надежд станет на пути к саморазвитию.

ќтдельный вопрос касаетс€ сравнени€ с другими. ’оть многие считают, что борьба мотивирует к лучшей работе, но на самом деле это не всегда так. –ебенок, которого назвали лучшим, может начать бо€тьс€ потер€ть первенство. ј тот, кого поставили ниже, может вообще потер€ть желание что-то делать.

ќчень важно, чтобы ребенок верил в свои силы, но научилс€ оценивать их объективно. »наче переживать неудачи (а они случаютс€ у всех без исключени€) станет чрезвычайно сложно. » неизвестно, сможет ли уже взрослый человек простить себе даже незначительные ошибки.

»так, хвалите ребенка. ƒелайте это часто и главное Ц правильно.



ƒата публикации: 26.07.2016