ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ѕодготовка к школе

“оп 5 советов, как учить хитростью

¬ы же помните: переучить всегда сложнее, чем научить. “ак же возобновить интерес к обучению Ц ой как нелегко! —егодн€ же не редкость, когда ребенку четыре года, а он уже (!) не хочет в школу, Ц настолько мы грузим детей такими далекими от их мира цифрами, буквами, правилами.

Ќо все-таки жажду знаний вызвать можно. Ќа этот раз будем использовать небольшие педагогические хитрости.

’итрость перва€: попробуйте пон€ть детей.

ћари€ „елюбеева, педагог-дошкольник из бывалых, поклонник знаменитого игрового метода, по€сн€ет: кака€ же она Ц правильна€ подготовка к школе (и каким вообще должен быть подход к обучению). Ђ„тобы узнать, как следует учить, сначала поймите, как дети учат, как вид€т этот мир. ј видитс€ им все не запутанными каракул€ми, а пон€тными картинкамиї. јга, уже €снее, что такого омерзительного в этом чтении.

’итрость втора€: объ€сн€йте почему.

—огласитесь, всем нам всегда, независимо от возраста, важно знать, Ђпочемуї и Ђзачемї. Ќе ленитесь объ€сн€ть: купить то-таки мороженое в магазине без знани€ арифметики невозможно. Ўопинг Ц конечно, не единственна€ причина учить математику, но дет€м, а то и подросткам, именно такого рода аргументаци€ будет пон€тна.

Reading family

’итрость треть€: не отдел€йте науку от жизни.

Ќе говорите, что учитесь! ѕусть дети науку Ђпроживаютї! „ем ближе обучение к жизни Ц тем пон€тнее, что оно такое и зачем. Ќе говорите: Ђѕосчитайї. ѕредложите лучше проехатьс€ в лифте на верхний этаж, затем спуститьс€ Ц заодно попрактикуете счет вперед и назад.
ћожно просить помощи: Ђ«апиши-ка этот номер телефонаї, Ђ упи мне что-то в магазинеї, Ђѕодскажи, который там автобус подъезжаетї, Ђ—кажи, сколько там секунд осталось до зеленого на светофореї. “огда-то и будет пон€тно, зачем нам сдалась та математика.

’итрость четверта€: не учитесь Ц играйте.

Ѕывает, Ђпроживатьї науку сложновато. Ќе беда Ц всегда можно играть! “ем более забавл€тьс€ дети обожают! —читать можно с помощью м€ча, мыльных пузырей, классиков.   изображению с буквой можно быстро подбегать и касатьс€ Ц так запоминать буквы. — играми а-л€ Ђѕоймай хлопком звукї отрабатываютс€ не только звуки Ц развиваетс€ така€ важна€ вещь, как внимательность. Ќикем не отменены и традиционные игры в магазин или слова, не забываем и о современных развивающих компьютерных играх.

’итрость п€та€: заинтересуйте.

–ебенку скучно читать просто дл€ того, чтобы читать. Ёто родител€м пон€тно, зачем оно надо, Ц с детьми же метод Ђчтени€ ради чтени€ї не работает.
ѕрежде чем дать ребенку то или иное задание, спросите себ€: Ђ„ем это может быть интересно?ї. ѕомните: не вам, а ребенку! »збегайте фраз на подобие: ЂЌужно сегодн€ немного почитатьї. «адани€ должны быть действительно интересными, чтение, счетЕ Ц только лишь методы их выполнени€. ѕоследнее врем€ учител€ все больше отход€т от авторитарного Ђ„итай!ї, взамен предлага€ ученикам, например, произведени€ нестандартной формы: стихи-лабиринты; фигурные (графические), аллитерационные и акростихи; произведени€ с омонимами, паронимами, палиндромами... «десь и объ€сн€ть не надо. √ораздо же интересней читать поэзии в виде картинок (фигурные стихи), или те, где начальные буквы образуют слова (акростихи) или стихотворные лабиринты, где зашифрованные слова выстраиваютс€ квадратиками, треугольничками, ступеньками, звездочками... Ќу кто ж устоит перед такими словоиграми?

— такими хитромудрост€ми вы быстро забудете, как говорили Ђучитьс€ надої, Ц ваш ребенок сам скажет Ђхочуї.


ƒата публикации: 11.01.2017