ѕ≥знайко
  разделу: ѕроблемы воспитани€

 ак воспитать ребенка вежливым

 ак сделать процесс воспитани€ культуры поведени€ у малыша интереснее? ¬ этом вам помогут игры.  ак известно, игра в дошкольном детстве Ц основной и очень эффективный способ усвоить что-то новое. »менно поэтому приведенные ниже дидактические игры пригод€тс€ и воспитател€м в детском саду, и родител€м Ц при организации веселых и одновременно полезных забав на детском празднике.

Ђ¬ежливые жмуркиї
»грок, который водит первым (ведущий), закрывает глаза и медленно считает до дес€ти. ƒругие игроки пр€чутс€, но не слишком далеко, чтобы ведущий мог их слышать.  ак только ведущий скажет слово Ђдес€тьї, каждый игрок в ответ должен выкрикнуть какое-то вежливое слово (Ђ«дравствуйте!ї, Ђ—пасибо!ї, Ђƒо свидани€!ї, Ђѕожалуйстаї). ¬едущий должен узнать игроков по голосу и сказать, где каждый из них спр€талс€. —ледующим ведущим становитс€ тот, кого узнали первым.

Ђ омплиментї
ƒл€ игры понадобитс€ м€ч. ћалыши станов€тс€ в круг. ќдин из игроков, кида€ м€ч, говорит комплимент другому игроку. ƒругой игрок, поймав м€ч, должен поблагодарить за комплимент и кинуть м€ч дальше с комплиментом следующему игроку.

Boy-giving-flowers Ђѕриглашениеї
»гроки дел€тс€ на пары. ќдин игрок из пары загадывает место, куда бы он хотел пойти (в лес, парк, музей, театр, магазин). ¬торой игрок должен отгадать загаданное место, приглаша€ напарника пойти с ним. Ќапример, 2-й игрок: Ђƒашенька, € хочу пригласить теб€ в киної. 1-й игрок: Ђ—пасибо, ¬ит€, но € уже видела новый мультикї. (≈сли игрок отказываетс€ Ц значит напарник неверно отгадал место, если соглашаетс€ Ц место отгадано верно.) ¬се диалоги игроков должны содержать вежливые слова.

Ђѕомощникї
ƒети ход€т по кругу, рассказыва€ стихотворение или напева€ песенку. ќдин из малышей (помощник) идет в середине круга в противоположном направлении.  огда воспитатель хлопнет в ладоши Ц малыши останавливаютс€. »грок, напротив которого очутилс€ помощник, показывает какое-то действие (как он сажает дерево, несет воду, красит забор или застилает кровать). ѕомощник должен отгадать, что именно показывает игрок, и предложить свою помощь. ≈сли помощник справилс€ с заданием Ц он мен€етс€ местами с игроком и игра продолжаетс€.

Ђќцени поступокї
ƒети работают парами.  ажда€ пара получает сюжетную картинку. »гроки должны рассказать, что изображено на картинках, и охарактеризовать поступки главных героев (на картинках могут быть изображены как хорошие поступки, так и плохие).

Ђ—пасибої
«адание игроков Ц как можно больше поблагодарить всех вокруг. Ѕлагодарить можно за вкусный суп, за то, что кто-то подал игрушку, поделилс€ конфетой, улыбнулс€ и т. д.

Ђƒобавь слової
¬едущий читает незаконченные фразы, которые нужно дополнить пропущенным слово вежливости. Ќапример: Ђ“арас встретил воспитательницу и поздоровалс€, сказав: ЂЕї; ЂЋеночка на прощание сказала ћише: ЂЕї, а его родител€м ЂЕї; Ђ—аша неча€нно толкнул —ережу и сказал: ЂЕї; Ђ¬нучка после вкусного обеда сказала бабушке: ЂЕї.

Polite-eating

ћастерство этикета за столом малышам легче отрабатывать на игрушках. ѕриготовьте праздничный стол дл€ гостей куклы или Ђнаучитеї вместе с ребенком правильно вести себ€ за обедом его любимого медвежонка. —кажите малышу, что у его игрушки сегодн€ праздник и к ней спешат друзь€, поэтому необходимо приготовить угощение дл€ гостей. ¬ыберите вместе праздничное меню, воспитыва€ у ребенка культуру прин€ти€ пищи: скажите, что начинают праздничный обед с гор€чих блюд и закусок, а заканчивают десертом. –ебенок должен знать количество гостей, которые будут на празднике, подготовить столовые приборы соответственно к выбранным блюдам. ’орошей тренировкой дл€ малышей будет и обычна€ помощь при накрывании стола дл€ семейного обеда или ужина. Ќаучить основам этикета может люба€ любима€ игра вашего ребенка, если вы дополните ее соответствующими правилами. ƒаже чистка обуви или собирание игрушек в комнате наперегонки станут прекрасным развлечением и одар€т малыша полезными навыками.


ƒата публикации: 06.07.2017