ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: ¬сЄ дл€ раннего развити€

–аннее развитие ребенка: самые попул€рные мифы

–аннее развитие ребенка: —јћџ≈ ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ ћ»‘џ

 ак только малыш по€вилс€ на свет, а может, и раньше, родители начинают задумыватьс€ над тем, когда, как и каким образом начинать обучение ребенка. –аннее развитие детей обсуждаетс€ специалистами-педагогами и родител€ми очень активно. Ќо в море информации легко запутатьс€. »менно поэтому мы решили остановитьс€ на основных мифах, которые сформировались о раннем развитии ребенка. ѕопробуем подтвердить или развенчать их.

–аннее развитие = школьна€ программа с пеленок

ќтнюдь! ќсновна€ задача раннего развити€ -- не получить академические знани€, а создать услови€, которые помогут раскрыть внутренний природный потенциал ребенка: развить сенсорику (воспри€тие окружающей среды органами чувств), пам€ть, координацию в пространстве, заложить основу физического и психологического здоровь€.  ак это осуществить? ѕросто! ƒостаточно помочь ребенку познавать мир в активной игре. Ќапример, изучение букв или фигур малыш может совместить с рисованием мелками. ƒостаточно изготовить соответствующие трафареты из плотной бумаги или картона (на листе нарисуйте "толстую" букву, цифру и т.п.  анцел€рским ножом вырежьте ее середину, чтобы осталс€ только сквозное отверстие с ее формой. “рафарет готов!) –ебенок с удовольствием будет закрашивать эти трафареты цветными мелками на асфальте.  роме того, буквы, цифры, цвета можно узнавать в окружающих предметах: например, €блоко похоже на "ќ", а утка в пруду - точь-в-точь как "двойка". Ќе так ли?

»менно эти азы раннего развити€ ребенка, способствуют всестороннему и гармоничному развитию малыша.



Ќеобходимые сложные развивающие игрушки

—уществует убеждение, что дошкольник требует сложных развивающих игрушек дл€ стимул€ции работы мозга.

Ќаучные подтверждени€, что та или ина€ хитроумна€ игрушка сама по себе сделала ребенка умнее, отсутствуют. ќчевидно, приобрести готовую игрушку проще и легче. ќднако изготовление игрушек, материалов дл€ зан€тий из подручных средств не хуже, а иногда и безопаснее!
“ак, предлагаем сделать домашний пластилин. ¬ам понадоб€тс€: 1 стакан муки, полстакана соли, 6 столовых ложек лимонного сока, вода, 1 столова€ ложка растительного масла, а также цветные пищевые красители. Ќалейте в стакан 6 столовых ложек лимонного сока. —юда же добавьте воды, чтобы получилс€ полный стакан. —мешайте отдельно муку и соль, а затем -- и все подготовленные ингредиенты, добавл€€ масло. –азлейте смесь в одноразовые стаканчики. ƒобавьте в каждый стаканчик краситель определенного цвета (порошок или жидкость). „ем больше красител€, тем больше интенсивность цвета. ќп€ть перемешайте.
—одержимое стаканчика (смеси одного цвета) вылейте на сковородку с антипригарным покрытием. Ќа маленьком огне активно вымешивайте, пока смесь не загустеет. √отовый комочек отложите. ¬ысыпьте на сковородку смесь из очередного стаканчика. ѕовторите ту же процедуру.  огда все комки пластилина будут готовы и остынут, еще раз хорошенько перемешайте их.   этому процессу уже можно присоединить ребенка. –абота над экопластилином завершена! ’ранить его лучше в пластиковых пакетах (комок каждого цвета отдельно) в холодильнике. Ќу как идейка, интересно? ј представьте, в каком восторге будет ребенок, когда будет играть пластилином, созданным собственноручно!

ѕоэтому раннее развитие - не столько специальные игрушки, сколько ваше непосредственное общение с малышом и создание стимулирующей среды дл€ него.

–аннее развитие перегружает мозг ребенка

ћозг имеет такую ​​особенность: когда ему не хватает сил, он отказываетс€ воспринимать "лишнюю" информацию. ”ставший малыш не будет заставл€ть себ€ рассматривать картинки или страницы, он переключитс€ на что-то другое. ¬ таком случае не принуждайте малыша к обучению. —оздайте дл€ ребенка уголок, где бы находились различные развивающие игрушки, с помощью которых можно легко изменить вид де€тельности (зона с журналами, книгами, игрушками, м€чиками и т.д.).
  тому же отдохнуть помогут интересные эксперименты, которые можно провести вместе с ребенком. ќдним из самых любимых таких опытов €вл€етс€ "÷ветной взрыв". Ќалейте в глубокую одноразовую тарелку молока. — помощью кисти добавьте несколько капелек разноцветной краски (используйте гуашь, акрил или пищевые красители).  раска не смешиваетс€ с молоком и образует неверо€тные узоры или даже фигуры. ј теперь возьмите ватную палочку и одним концом смочите ее в средстве дл€ мыть€ посуды. ѕусть малыш прикоснетс€ к поверхности молока этим концом палочки. ¬ы увидите насто€щее чудо: танец красок в молоке!

Ќу что, отдохнули? “огда переходим к следующему мифу

ѕроблемы с речью можно перерасти

 онечно же, среди детей-дошкольников есть так называемые "молчуны" и "говоруны". ѕоследние обычно начинают говорить раньше своих сверстников. ¬месте с тем "молчуны" более склонны к созерцанию и начинают говорить позже, однако, почти всегда без дефектов и четко. ќднако, если у вас возникли сомнени€ по поводу развити€ речи у ребенка: ребенок в младшем дошкольном возрасте не показывает частей тела, его никто не понимает, кроме родных, он не называет своего имени, или же старший дошкольник не выговаривает шип€щих или звуков [л], [р] -- об€зательно обратитесь к логопеду! ≈го консультации вполне доступны!  роме того, не успокаивайте себ€ ложным утверждением, что €кобы младший ребенок в семье начинает говорить позднее. Ёто абсолютный стереотип.

 онечно, существует еще много мифов в воспитании детей. ћы коснулись самых распространенных. Ќадеемс€, наши комментарии помогут вам лучше пон€ть принципы раннего развити€ детей и правильно организовать процесс обучени€ вашего малыша.

ћатериалы предоставлены семейным центром "јзбука дл€ родителей".
http://www.roditeli.ua.
тел. (044)331-18-06, (067)-240-99-91

—емейный центр "јзбука дл€ родителей" предлагает активное развитие ребенка в возрасте от 6 мес€цев. Ёффективный, корректный раннее развитие ребенка обеспечивают зан€ти€, бэби-фитнес с опытными педагогами и тренерами, при необходимости - своевременна€ консультаци€ специалиста (педиатра, логопеда и др.).. ѕриглашаем и ваших деток приобрести новых знаний, умений, навыков с интересом, удовольствием и пользой!



ƒата публикации: 11.10.2016