ѕ≥знайко
ѕоиск на сайте
  разделу: «доровье ребЄнка

јутизм Ц не приговор!

ћир не стоит даже одной слезинки замученного ребенкаЕ
‘. ћ. ƒостоевский


јутизм Ц это болезнь или просто другое воспри€тие реальности? ќн передаетс€ генетически, или возникает вследствие психических расстройств?

Boy-with-autism “ермин Ђаутизмї (от греческого autos Ц сам) был введен психиатром Ё. Ѕлейлером и по€сн€етс€ как Ђоторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношенийї.

ƒетским аутизмом называют особенную форму нарушени€ психического развити€ с неравномерным развитием различных психических функций, с особенными эмоционально-поведенческими, €зыковыми, а иногда и интеллектуальными расстройствами. “ем не менее, активист движени€ за права аутистов ƒ. —инклэр утверждает: Ђјутизм Ц это способ существовани€ї. ƒл€ современных медицины и психологии аутизм Ц это термин, который описывает широкий спектр проблем. —уть их состоит в том, что сигналы из окружающего мира, которые поступают в мозг, блокируютс€, задерживаютс€ или перекручиваютс€. Ёто ослабл€ет способность человека общатьс€ и сотрудничать с другими людьми, сопереживать.

Ќачинать боротьс€ с этим заболеванием важно на раннем этапе, поэтому следует разбиратьс€ в ее признаках. ќсновные про€влени€ раннего детского аутизма можно заметить уже на прот€жении первого года жизни:
- у малыша поздно про€вл€етс€ Ђрефлекс оживленностиї, то есть он не реагирует не присутствие взрослых, как другие младенцы;
- ребенок не фиксирует взгл€д на лицах, больше внимани€ удел€€ предметам; - возможна негативна€ реакци€ на кормление;
- ребенок на руках у матери может быть в€лым или, наоборот, слишком напр€женным;
- формирование навыков хождени€ задерживаетс€, нередко наблюдаютс€ такие нарушени€: ходьба на пальцах, размахивание руками, подпрыгивание.

ƒл€ старших детей больных аутизмом характерны три основные поведенческие особенности:
1) резко выражена отчужденность от внешнего мира Ц инкапсул€ци€;
2) зацикленность на привычном распор€дке жизни (страх перемен);
3) специфические нарушени€ речи.
ћаме и папе нужно помнить об индивидуальных особенност€х ребенка с аутизмом.

Girl-with-autismќбучение следует проводить, учитыва€ общие рекомендации, а также принима€ к вниманию специфические реакции ребенка.
ѕрежде всего, нужно придерживатьс€ режима, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые непривычные действи€.
∆изненно важно научить ребенка слову Ђстопї, ведь он может не замечать потенциальной опасности Ц например, может переходить улицу пр€мо перед машиной или касатьс€ гор€чих предметов. ≈сли малыш будет знать слово Ђстопї, вы сможете уберечь его от многих травм.
Ќежелательно избегать общества других детей Ц ребенок может посещать детский сад, наход€сь в группе хот€ бы по 2Ц3 часа в день.
ќчень важно отвлекать малыша от бессмысленных движений, например, поощр€€ танцы или прыжки на месте.
 ак можно больше разговаривайте с ребенком, даже если он показывает равнодушие. –одител€м стоит помнить, что их кроха нуждаетс€ в общении даже больше, чем другие дети.
Ќо и не забывайте, что любому человеку врем€ от времени необходимо побыть в одиночестве, и даже дет€м с аутизмом. ѕоэтому нужно обустроить дл€ малыша специальный Ђпотайнойї уголок, где ему никто не будет мешать. ƒети с аутизмом люб€т качели, они помогают развивать вестибул€рный аппарат.
¬нимательно наблюдайте за общением ребенка с домашними животными. ƒети-аутисты могут агрессивно к ним относитьс€. ѕрежде, чем завести домашнего питомца, подарите крохе м€гкую игрушку.
∆елательно посещать с ребенком различные центры дл€ детей-аутистов, чтобы быть в курсе всех новых методик лечени€ болезни и коррекции поведени€. ќб€зательно найдите хорошего доктора-психиатра, который будет отслеживать особенности ребенка и динамику его развити€.
“акже важно правильно подобрать медикаментозную терапию.
„асто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию. »сключение аллергена из рациона может способствовать значительным улучшени€м в поведении ребенка.
“акже дети-аутисты могут страдать от недостатка цинка или избытка меди, поэтому следует периодически делать анализы, чтобы воврем€ вы€вить отклонени€ показателей от нормы.

≈диного метода лечени€ аутизма у детей пока нет, но большинство методик направлены на улучшение функционировани€ центральной нервной системы. Ёто предполагает посто€нные зан€ти€ с малышом Ц родители могут прибегать к помощи педагогов, психологов, терапевтов и логопедов.
Ќо самое главное Ц не забывать, что дети это наибольшее счастье в жизни. ÷ените и оберегайте их.

—ветлана √иренко



ƒата публикации: 14.10.2014