ѕ≥знайко
  разделу: ќтдых с пользой

Ќеобычное рисование с детьми

”чимс€ создавать фон

„аще всего дети рисуют на белой бумаге. “ак €рче. “ак быстрее. Ќо некоторые сюжеты требуют фона. », надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше выгл€д€т все детские работы. ’орошо, если малыш самосто€тельно будет решать, когда нужен фон, а когда Ц просто бела€ бумага. ћного детей делают фон кисточкой, к тому же обычной, маленькой. ¬ыходит долго и неровно. ƒети нервничают. ¬ то же врем€ есть простой и надЄжный способ: делать фон ватой или куском поролона, смоченными в воде и краске.

Ђ л€ксографи€ї

ѕредложите ребЄнку нарисовать лужи и капли дожд€ кл€ксами. ѕусть сперва макнЄт кисточку в воду, а потом в краску. ѕолностью пропитанную краской и водой кисточку подносим, не вытира€, к месту, где хотим поставить кл€ксу. » легонько встр€хиваем каплю краски. ¬ыходит кл€кса. “аким образом ребЄнок может не только рисовать лужи и капли, но и создавать отдельные рисунки. ѕозвольте ребЄнку творить!

Ђ∆ивописна€ї нить

— помощью этого метода можно раскрашивать большие объекты. ¬озьмите нить и, держа еЄ за кончики, протащите по краске (чтобы промокла). ѕотом выберите место, которое хотите закрасить. ќдин кончик нити крепко прижмите к рисунку. ƒругим начинайте водить по листу влево-вправо.

“очечный рисунок

–ебЄнку нравитс€ всЄ непривычное. ѕоэтому научите его приЄму рисовани€ точками. ¬озьмите фломастер или карандаш, поставьте перпендикул€рно к листу и начинайте ставить точки. Ќо лучше всего выход€т точечные рисунки красками. ¬от как это сделать. —пичку, очищенную от серы, плотно обмотайте небольшим лоскутом ваты и погрузите в густую краску (можно воспользоватьс€ и уже готовой ватной палочкой). ѕринцип нанесени€ точек краской такой же, как и карандашом. √лавное, сразу же заинтересовать ребЄнка, а потом обсудить с ним, какие предметы лучше всего рисовать точками.

Ђ¬олшебноеї изображение

¬осковой свечкой на белой бумаге нарисуйте изображение (ель, домик и даже целый сюжет). ѕотом на весь лист кисточкой, а лучше ватой или поролоном, пусть малыш нанесЄт краску. Ѕлагодар€ тому, что краска не ложитс€ на жирное изображение свечкой, рисунок будто внезапно по€витс€ перед глазами. “акой же эффект можно получить, нанос€ изображение канцел€рским клеем или куском мыла. ѕодготовьте дл€ ребЄнка несколько таких Ђволшебных листовї, и он с удовольствием их Ђбудет раскрашиватьї, чтобы как можно скорее узнать, что же там по€витс€.
Ќе последнюю роль играет подбор фона к изображению. Ќапример, нарисованного свечкой снеговика лучше покрыть голубой краской, а лодочку Ц зелЄной.

ќткрыточные коллажи

ѕереберите с ребЄнком старые открытки. Ќаучите его вырезать нужны образы и наклеивать на рисунок (в соответствии с сюжетом). яркое фабричное изображение предметов и €влений придаст даже самому простому рисунку вполне художественного обрамлени€.

»зображение из ткани

ƒевочки обожают игратьс€ с кусочками ткани. ќни их Ђстираютї, Ђглад€тї, пеленают ими кукол. ¬прочем, ткань чудесно подходит ещЄ и дл€ изготовлени€ коллажей. ¬от, например, на ткани изображены цветы. ¬ырежьте их по контуру, наклейте на бумагу и нарисуйте под ними стол или вазу. ¬ыходит объЄмное цветастое изображение. Ѕывают ткани, которые можно Ђпревратитьї в домик или шерсть животного. ѕозвольте ребЄнку фантазировать и будьте уверены Ц он удивит вас.

јппликаци€ из листьев и цветов

— помощью этой техники можно украсить рисунок разноцветными част€ми засушенных цветущих растений и листьев деревьев. —обранные листь€ и цветы засушите, осторожно прогладив негор€чим утюгом через бумагу или положив на некоторое врем€ в книгу. Ќарежьте засушенные растени€ разных цветов большими част€ми. –азложите отдельными кучками по цвету. ѕусть ребЄнок смазывает детали рисунка клеем и прикладывает частички высушенных растений. Ёто даст малышу возможность комбинировать разные виды листьев и цветов по цвету и по форме, а также создавать новые (непривычные) растени€.

јппликаци€ из сем€н

— помощью разных сем€н (из клЄна, €сен€, акации, арбузов, тыквы, €блок, подсолнуха и т.п.) выложите вместе с ребЄнком орнамент или элемент рисунка. ќрнамент выложите большими семенами, а такими мелкими, как, например, мак, обсыпьте какой-нибудь предмет на рисунке. Ћучше, когда сем€н будет как можно больше, чтобы ребЄнок мог выбрать. ѕусть смазывает детали рисунка клеем и аккуратно выкладывает семена.  огда аппликаци€ высохнет, можно предложить ребЄнку раскрасить каждое сем€.

ƒобавл€ем оригами

—оставьте с помощью техники оригами, например, жирафа. –аскрасьте его и вклейте в композицию. —делайте с ребЄнком целую семью жирафов. “аким же образом на рисунке можно Ђпоселитьї слонов, крокодилов и разных птичек. ¬о врем€ изготовлени€ оригами у ребЄнка развиваетс€ не только мелка€ моторика рук, но и ощущение формы, пространственное мышление и творческие способности.



ƒата публикации: 13.04.2017